Транспортировка и хранение газобетона
Газобетон чувствителен к условиям транспортировки, погрузочным работам. Увы, качество данных услуг развито плохо, найти квалифицированного водителя, грузчиков не так просто. К тому же не все клиенты, приобретающие газобетон осведомлены о правилах обращения с материалом, список которых довольно обширен. В результате на строительную площадку часто попадают разбитые либо треснутые блоки, что увеличивает затраты на возведение объекта, снижает общее качество строительства.
Обязанности производителей
Обязанность производителя, продавца – продать покупателю качественный строительный материал, который хорошо упакован, пригоден для транспортировки. Как правило, производитель отгружает блоки, комплектующие, клеевую кладочную смесь на паллетах. Установленный на деревянный поддон газобетон дополнительно закрывается полупрозрачной термоусадочной плёнкой, защищающей строительный материал от негативного влияния внешних факторов. Ответственность завода, продавца прекращается в момент, когда паллеты загружены в автомобиль покупателя, водитель подписал расходную накладную, протокол отгрузки.
Обязанности водителя
Шофер во время погрузки должен провести осмотр каждого модуля. Сделать это можно перед погрузкой, до того, как будут подписаны документы о приёме. Как правило, на заводе погрузочные работы выполняются вилочным погрузчиком по три паллеты одновременно. Водитель вправе потребовать раздвинуть каждую паллету, чтобы осмотреть внутренние стороны газобетона. При обнаружении дефектов необходимо указать на них лицу, ответственному за выдачу, потребовать замены на товар надлежащего качества.
Далее, ответственность за сохранность газобетона перекладывается на водителя, который должен доставить груз. Часто услуги по транспортировке оказываются дистрибьютором. В этом случае покупатель, его представитель должны самостоятельно принять газобетон, проверить его целостность.
Но некоторые частники, желая сэкономить, используют собственный либо наёмный транспорт. Поскольку покупатель оплачивает услуги автомобиля, он вправе требовать, чтобы газобетон был закреплён в кузове в соответствии с правилами, рекомендациями завода-изготовителя строительного материала.
Соблюдение инструкции гарантирует, что при погрузке, во время поездки, при разгрузке паллеты не накренятся, на блоках не появятся дефекты.
Транспортировка газобетона
Газобетонные блоки имеют пористую структуру, что обеспечивает не только паронепроницаемость, но и гигроскопичность. При этом материал обладает повышенной хрупкостью. Неправильное хранение, перевозка негативно отражаются на потребительских свойствах, например, снижается теплоизоляция. Чтобы избежать этого, необходимо:
-
При погрузке, креплении, транспортировке газобетона придерживаться установленных правил перевозки;
-
Перевозить блоки на поддонах, газобетон должен быть скреплён термоусадочной плёнкой;
-
Выгружать поддоны необходимо вилочным погрузчиком, мягкими стропами, траверсой.
При использовании строп выгружать за раз не более одного модуля – одновременный захват нескольких блоков может привести к деформации строительного материала. Не рекомендуется использовать металлические стропы – это может повредить газобетон;
Хранение газобетона
Дистрибьютор, продавец не несут ответственности за дефекты, нанесённые в результате транспортировки, при нарушении условий хранении. После выгрузки газобетон штабелируется горизонтально на ровном помосте высотой в один ряд. Допускается хранение на площадках открытого типа. Если блоки хранятся на неровной площадке, паллета может надломиться, что приведёт к разбитию газобетона.
Поэтому важно заранее подготовить площадку для хранения строительного материала. Например, при необходимости досыпать песок, грунт, выполнить трамбовку. Как альтернативный вариант, можно собрать временную площадку из деревянных брусьев, куда будут выгружаться паллеты. Идеально – если площадка представляет готовый фундамент, имеет асфальтовое или бетонное покрытие.
Базовые правила хранения блоков из газобетона:
-
Поддоны хранятся на ровной площадке, где исключена возможность перекоса, подтопления;
-
Модули хранятся в один ярус. В исключительных случаях, при обеспечении устойчивости штабелей, возможна разгрузка в три яруса.
-
Верхний уровень необходимо накрыть влагозащитным материалом;
-
При длительном хранении необходимо открыть боковые грани, таким образом, обеспечить естественный отвод технологической влаги.